Неточные совпадения
Холод сердито щипал лицо. Самгин шел и думал, что, когда Варвара станет его любовницей, для нее наступят не сладкие дни. Да. Она, вероятно, все уже испытала с Маракуевым или с каким-нибудь актером, и это лишило ее
права играть
роль невинной, влюбленной девочки. Но так как она все-таки играет эту
роль, то и будет наказана.
— О, боже мой, можешь представить: Марья Романовна, — ты ее помнишь? — тоже была арестована, долго сидела и теперь выслана куда-то под гласный надзор полиции! Ты — подумай: ведь она старше меня на шесть лет и все еще…
Право же, мне кажется, что в этой борьбе с правительством у таких людей, как Мария, главную
роль играет их желание отомстить за испорченную жизнь…
Говорил он так, что было ясно: думает не о том, что говорит. Самгин присмотрелся к его круглому лицу с бородавкой над
правой бровью и подумал, что с таким лицом артисты в опере «Борис Годунов» поют
роль Дмитрия.
«Эти растрепанные, вывихнутые люди довольно удобно живут в своих шкурах… в своих
ролях. Я тоже имею
право на удобное место в жизни…» — соображал Самгин и чувствовал себя обновленным, окрепшим, независимым.
Первенствующую
роль в доме играла супруга братца, Ирина Пантелеевна, то есть она предоставляла себе
право вставать поздно, пить три раза кофе, переменять три раза платье в день и наблюдать только одно по хозяйству, чтоб ее юбки были накрахмалены как можно крепче. Более она ни во что не входила, и Агафья Матвеевна по-прежнему была живым маятником в доме: она смотрела за кухней и столом, поила весь дом чаем и кофе, обшивала всех, смотрела за бельем, за детьми, за Акулиной и за дворником.
Но чем чаще они виделись, тем больше сближались нравственно, тем
роль его становилась оживленнее: из наблюдателя он нечувствительно перешел в
роль истолкователя явлений, ее руководителя. Он невидимо стал ее разумом и совестью, и явились новые
права, новые тайные узы, опутавшие всю жизнь Ольги, все, кроме одного заветного уголка, который она тщательно прятала от его наблюдения и суда.
Он по родству — близкое ей лицо: он один и случайно, и по
праву может и должен быть для нее этим авторитетом. И бабушка писала, что назначает ему эту
роль.
— Мне,
право, совестно перед тобою, Александр, — проговорил больной: — какую смешную
роль ты играешь, сидя ночь у больного, болезнь которого вовсе не требует этого. Но я тебе очень благодарен. Ведь я не могу уговорить ее взять хоть сиделку, если боится оставить одного, — никому не могла доверить.
Он редко играл
роль в домашней жизни. Но Марья Алексевна была строгая хранительница добрых преданий, и в таком парадном случае, как объявление дочери о предложении, она назначила мужу ту почетную
роль, какая по
праву принадлежит главе семейства и владыке. Павел Константиныч и Марья Алексевна уселись на диване, как на торжественнейшем месте, и послали Матрену просить барышню пожаловать к ним.
Это может показаться странным, но я и теперь еще сознаю, что крепостное
право играло громадную
роль в моей жизни и что, только пережив все его фазисы, я мог прийти к полному, сознательному и страстному отрицанию его.
Я все время наносил удары «
правым», пока не разорвал окончательно с организациями, в которых они играли
роль.
В нем русский дворянский культурный слой как бы защищает свое
право на привилегированную
роль, не хочет покаяния в социальном грехе.
И мы желаем этого, конечно, но если все, связанные с этой свободой,
права должны только протянуть для нас
роль яркого ароматного цветка, — мы не хотим этих
прав и этой свободы!
P. S. Вчера, в то самое время, как я разыгрывал
роли у Полины, Лиходеева зазвала Федьку и поднесла ему стакан водки. Потом спрашивала, каков барин? На что Федька ответил:"Барин насчет женского полу — огонь!"Должно быть, ей это понравилось, потому что сегодня утром она опять вышла на балкон и стояла там все время, покуда я смотрел на нее в бинокль.
Право, она недурна!"
Это говорилось еще задолго до слухов об эмансипации, и я положительно не понимал, откуда мог набраться Валерушка таких несвойственных казенному заведению «принципов». Вероятно, они циркулировали в его семействе, которое безвыездно жило в деревне и играло в"своем месте"значительную
роль. С своей стороны, помнится, я относился к этим заявлениям довольно равнодушно, тем более что мысль о возможности упразднения крепостного
права в то время даже мельком не заходила мне в голову.
Нужды нет, что крупный землевладелец мог совершенно игнорировать свой уезд; достаточно было его имени, его ежегодных денежных взносов, чтобы напомнить о нем и о той
роли, которая по
праву ему принадлежала.
Я не хочу, конечно, сказать этим, чтоб университеты, музеи и тому подобные образовательные учреждения играли ничтожную
роль в политической и общественной жизни страны, — напротив! но для того, чтоб влияние этих учреждений оказалось действительно плодотворным, необходимо, чтоб между ними и обществом существовала живая связь, чтоб университеты, например, были светочами и вестниками жизни, а не комментаторами официально признанных формул, которые и сами по себе настолько крепки, что,
право, не нуждаются в подтверждении и провозглашении с высоты профессорских кафедр.
— В том суть-с, что наша интеллигенция не имеет ничего общего с народом, что она жила и живет изолированно от народа, питаясь иностранными образцами и проводя в жизнь чуждые народу идеи и представления; одним словом, вливая отраву и разложение в наш свежий и непочатый организм. Спрашивается: на каком же основании и по какому
праву эта лишенная почвы интеллигенция приняла на себя не принадлежащую ей
роль руководительницы?
Накануне своего отъезда Калинович совершенно переселился с своей квартиры и должен был ночевать у Годневых. Вечером Настенька в первый еще раз, пользуясь
правом невесты, села около него и, положив ему голову на плечо, взяла его за руку. Калинович не в состоянии был долее выдержать своей
роли.
— Я бы пришел, но,
право, я не понимаю, что мы будем делать, какую
роль мы будем играть.
Из критики, исполненной таким образом, может произойти вот какой результат: теоретики, справясь с своими учебниками, могут все-таки увидеть, согласуется ли разобранное произведение с их неподвижными законами, и, исполняя
роль судей, порешат,
прав или виноват автор.
Хочется играть видную, самостоятельную, благородную
роль, хочется делать историю, чтобы те же поколения не имели
права сказать про каждого из нас: то было ничтожество, или еще хуже того…
Пользуясь
правом директора, я не позволил никому, кроме играющих актеров, присутствовать на этой репетиции, но в самое то время, когда Александр Панаев в
роли генерала вел со мною сцену, я заметил, что двери отворились и Балясников, сопровождаемый Кузминским, Кинтером, Зыковым и другими, вошел с насмешливым и наглым видом и стал перед самою сценою.
Но дружба заставила меня покривить душой, и я отдал
роль генерала Александру Панаеву, на что, как директор, я имел полное
право.
Вообще — со мною обращались довольно строго: когда я прочитал «Азбуку социальных наук», мне показалось, что
роль пастушеских племен в организации культурной жизни преувеличена автором, а предприимчивые бродяги, охотники — обижены им. Я сообщил мои сомнения одному филологу, — а он, стараясь придать бабьему лицу своему выражение внушительное, целый час говорил мне о «
праве критики».
Во всяком случае хоть я и не ментор ваш, да и
роли такой на себя брать не желаю, но по крайней мере имею
право пожелать, чтобы вы, так сказать, меня-то не скомпрометировали…»
Шаховской, саркастически прищуря свои маленькие глаза и нюхая табак своим огромным носом, или, лучше сказать, нюхая кончики своих пальцев, вымаранных когда-то в табаке, отвечал мне, что труд мой был бы напрасен, что петербургские артисты не станут играть по-московски, да и времени свободного не имеют выслушать мою декламацию; что теперь они еще не знают
ролей; что меня пригласят на настоящую репетицию и что мне предоставляется
право остановить артиста и сделать ему замечание, если я не буду доволен его игрой.
Ничего этого в Загоскине не было, и я,
право, не знаю, для чего мы допустили его играть эту
роль.
Отделавшись от болтовни Репетилова и спрятавшись в швейцарскую в ожидании кареты, он подглядел свидание Софьи с Молчалиным и разыграл
роль Отелло, не имея на то никаких
прав.
Между прочим, много нареканий навлекло на него одно предприятие, в котором он не играл почти никакой
роли, но где его имя было пущено в ход, даже почти без всякого
права.
Мы с Шушериным видели Семенову в
роли Аменаиды два раза; во второй раз Шушерин смотрел ее единственно для поверки сделанных им замечаний после первого представления, которые показались мне не совсем справедливыми; но Шушерин был
прав и убедил меня совершенно.
— Вы и всякий имеет полнейшее
право презирать меня после того, что я наделал, и если бы я был на вашем месте, а в моей сегодняшней
роли подвизался другой, то я, может быть, даже не стал бы с ним говорить. Что тут уж и рассказывать! Человек поступил совсем как мерзавец, но поверьте… (у него задрожало все лицо и грудь) поверьте, я совсем не мерзавец, и я не был пьян. Да, я моряк, но я вина не люблю и никогда не пью вина.
Я принялся было за это дело с обычною мне горячностью, но скоро увидел, что играю тут смешную
роль: никто из актеров не хотел меня слушать и не обращал внимания на мои
права, потому что заведовавший тогда репертуарною частью кн.
Графиня де-Монтеспан как женщина, играющая после хозяйки первую
роль в ее обществе, взяла на себя преимущественное
право занимать графа Северина, избегая, впрочем, вопросов о его родине, ибо предположила себе, что воспоминания о Польше должны пробуждать в нем горькое и тяжелое чувство.
— Ты смотри, — уже строго увещевала ее, волнуясь, благоразумная девушка, — ты роль-то не забудь… Да говори громче… На репетициях едва под нос себе что-то шептала. Ведь пойми, ради господа, Маша, попечители, гости, все будут… Не осрами, ради самого Христа… За тебя да за мою Дуняшу пуще всего боюсь я… Ну да, та ежели и сробеет, Антониночка подскажет. Сбоку за кулисой будет она сидеть. А вот ты уж и не знаю,
право, как справишься, — сокрушалась девушка.
Имея в своем распоряжении среднее отделение приюта, Павла Артемьевна не ограничивалась, однако, своей воспитательною
ролью среди вверенных ее наблюдению подростков. Пользуясь своими
правами рукодельной наставницы, она то и дело вмешивалась в дела старшего и младшего отделения. Постоянные недоразумения на этой почве с доброй и мягкой тетей Лелей или сдержанной, вдумчивой Антониной Николаевной отнюдь не умеряли воспитательный пыл Павлы Артемьевны.
— Ску-ка! — зевнула ingénue Марья Андреевна. — Что же вы молчите, Иван Акимыч? Коли пришли и помешали зубрить
роль, то хоть разговаривайте! Несносный вы,
право…
Право, теперь старики в тысячу раз интереснее молодых, и похоже на то, как будто старость и молодость поменялись своими
ролями.
Через полчаса Наталья посылается за водкой и закуской; Зайкин, напившись чаю и съевши целый французский хлеб, уходит в спальню и ложится на постель, а Надежда Степановна и ее гости, шумя и смеясь, приступают к повторению
ролей. Павел Матвеевич долго слышит гнусавое чтение Коромыслова и актерские возгласы Смеркалова… За чтением следует длинный разговор, прерываемый визгливым смехом Ольги Кирилловны. Смеркалов, на
правах настоящего актера, с апломбом и жаром объясняет
роли…
Началось следствие с арестами и разбирательствами, которое затянулось до половины зимы. Главная
роль пришлась на долю проф. Андреевского. По его предмету, полицейскому, или (как в Мосете проф. Лешков уже величал его тогда)"общественному",
праву — я подал и диссертацию. Материал для нее доставил мне один еще дерптский мой знакомый, служивший в министерстве государственных имуществ.
Это одно показывает, что он не считал и тогда Бенни способным на темную
роль, а, напротив, человеком, который готов был бы пострадать за
правое дело.
Он был актер"старой"школы, но какой? Не ходульной, а тонкой, правдивой, какая нужна для высокой комедии. Когда-то первый любовник в светских
ролях, Сосницкий служил даже моделью для петербургских фешенеблей, а потом перешел на крупные
роли в комедии и мог с полным
правом считаться конкурентом М.С.Щепкина, своего старшего соратника по сцене.
И свое поведение он завершил поступком, который дал настоящую ноту того, на что он был способен: сыграв
роль, он тут же, в ночь бенефиса, отказался от нее, и начальство опять стушевалось, не сделав ни малейшей попытки отстоять
права автора.
И потом, в ее муже есть что-то новое. Оставить его в покое; только бы знал свою
роль в доме. Не оставаться с ним за столом, а при посторонних пропускать мимо ушей его купеческое «извольте видеть». Теперь она с собственным большим состоянием. Какой муж сделал бы это так джентльменски? Палтусов был
прав.
— О, она сама не пойдет на Образцовую сцену, — таким же тихим шепотом отвечаю я, — она хочет служить в провинции, она желает играть много хороших и сильных
ролей. И она
права. Разве это не талант, способный подчинить толпу? А голос?
С загримированным под неаполитанского мальчика лицом, в плаще бродячего певца, я стою у
правой кулисы и прислушиваюсь к монологу Ольги-Сильвии, которая там, на сцене, в богатом белом платье знатной венецианки своим низким голосом красиво декламирует
роль.
Павел Флегонтыч (Полетаеву). Как глупо перемешаны
роли! По моим
правам, мне следовало бы быть Ахиллом, и тогда бы я посмотрел, кто отнял бы у меня невесту!..
Тогда он изводил себя на бесплодное умничанье. Что ж? Тот лицеистик, который назвал его в лицо сыну"заговорщиком", un conspirateur —
прав. Но каким он был, в сущности, заговорщиком? Самым жалким! Ведь он просидел в деревне более десятка лет в унизительной
роли, которая одной восторженной Антонине Сергеевне представлялась мученичеством. И не возьмись он за ум, до сих пор тянулось бы нелепое прозябание в усадьбе, когда каждая жилка в нем трепещет потребностью быть на виду.
—
Право. И я ума не приложу, зачем ей нужно общество г. Гелиотропова? Я у нее даже спрашивал об этом. Она только поднимает очи горе и каждый раз изволит отвечать:"Ne l'attaquez pas, il est très fort!" [Не трогайте его, он очень сильный (фр.).]. Ему и самому, я думаю, приходит иной раз вопрос: «зачем я бываю у этой барыни?» Но сердце человеческое так устроено, что играть глупую
роль там, где штофная мебель, конечно, приятнее, чем быть первым номером на клеенчатом диване.
— Лифляндия должна гордиться таким патриотом, и кто думает противное, недостоин имени благородного сына ее, — присовокупил граф Л-д [Граф Л-д — Густав Рейнгольд Иоганн Левенвольде, лифляндский дворянин, фаворит Екатерины I, получивший от нее титул графа, звание камергера.] (тот самый, который в царствование Екатерины I был ее любимым камергером и впоследствии времени, играя важную политическую
роль в России, исходатайствовал своим соотечественникам
права, за которые пострадал Паткуль).